Музыкально — литературные гостиные «По страницам книг»
посвященные Международному Дню родного языка, прошли во всех группах по произведениям чувашских писателей, композиторов, поэтов. В средней группе «Почемучки» МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» дети познакомились с происхождением чувашских сказок на родном языке.
Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры проводится через театрализацию чувашских народных сказок. Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоение с малых лет. Важность обращения в работе с детьми к народному искусству определяется не только социальной значимостью, но и его национальной обусловленностью.
Именно в дошкольном возрасте важно показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашского языка, произведений национальной культуры.
Приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям своего народа, своей республики, помогает национальный фольклор: чувашские сказки, пословицы, поговорки, притчи, рассказы, легенды, загадки, считалки и игровые речитативы, песни и танцы.
Чувашские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Как и в сказках других народов, основным героем у чувашей выступает крестьянский сын, который испытывает ряд приключений и, в конце концов, торжествует над темными силами. Герой обычно добывает лучшую долю не только для себя, но и для народа. Педагог познакомил детей с чувашской народной сказкой «Мышка- вострохвостик».
Слушая сказку, ребенок сравнивает себя с ее героем, старается узнать себя. Происходит идентификация с образом. В сказке ребенок становится героем, разделяет его судьбу, смело берется разобраться с самими грустными сторонами человеческой жизни, проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает во внешней жизни. Дети надолго, иногда на всю жизнь, запоминают какое волнение, радость, сочувствие вызвала у них та или иная сказка. Они глубоко сопереживают, сочувствуют, симпатизируют положительным персонажам. Нравящийся герой становится идеалом, ему направлены все чувства ребенка.
Воспитатель Маликова Г.К.