Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх.
Посредством игры ребёнок может учиться, и научить его можно очень многому.
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако не с каждым материалом имеется возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
В МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» в группе «Теремок» педагоги начали работу с блоками Дьенеша с того, что предоставили детям возможность самостоятельно с ними познакомиться. В процессе манипуляций с блоками малыши устанавливали, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть; выстраивать дорожки, башенки т.д. Поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета, они помогают в освоении сенсорных эталонов цвета, формы, в установлении сходства и различия между предметами.
Исходя из этого, мы имеем возможность использовать блоки в организованной образовательной деятельности дошкольников, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное пособие в содержание образовательной деятельности (конструирование, развитие математических представлений), блоки Дьенеша обеспечивают наглядность, системность и доступность. А также блоки позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней.
Столбова Е.В., воспитатель