Только в словаре слово «победа»
Стоит перед словом « работа».
Кристи Ли.
Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества педагогов и родителей, направленного на развитие и воспитание ребенка?
Как сделать, чтоб от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками?
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада?
Родители. Родителей. Родителям….. Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников, оно не станет. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – круглые столы, собрания, консультативные пункты, клубы по интересам, информационные стенды, но откликаются на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами. Не понимают значимости. Всего понемногу. Но в большей степени – потому что не испытывают насущной потребности.
Мне хочется сказать обратное про своих родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Сказка» вот уже третий год.
Мы верим в то, что совершенно разные семьи по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по – разному понимающие место ребенка в жизни общества, все родители нашей группы «Дружные ребята» хотят для своего малыша самого лучшего, поэтому они открыты положительным инициативам группы, ДОУ и готовы всегда принятии активную позицию и установку: «Все хорошо, но мне надо сделать еще лучше»
Мне как педагогу со сложившемся стилем работы: «Годы и опыт позволили выработать свой стиль работы, который меня устраивает». Но нет. Мне всегда хочется находиться в бесконечном поиске и совсем не хочется многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Каменский», — тем не менее, год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. «Новое время – новые дети, новые идеи, новые родители».
Следует понимать: новое и необычное само по себе не возникает, а является результатом изучения передового педагогического опыта поисков и экспериментов.