Согласовано УТВЕРЖДАЮ
Председатель родительского комитета Приказом № от 2009 г.
МДОУ д/с № 15 “Сказка”
Т.Н. Мартынова
ПОЛОЖЕНИЕ
о Семейном клубе «Сближение» для молодых родителей.
- Общие положения
1.1. Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются:
– Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 (с изм. и доп. от 06.01.2007 г., 05.02.2007 г., 09.02.2007 г., 26.06.2007 г., 30.06.2007 г.) “Об образовании”;
– Типовое положение “Об общеобразовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. (с изм. и доп. от 23.12.2002 г., 01.02.2005 г., 30.12.2005 г.) № 196;
– Типовое положение “О дошкольном образовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. (с изм. и доп. от 14.02.1997 г., 23.12.2002 г., 01.02.2005 г.) № 677;
– Типовое положение “Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. (с изм. и доп. от 23.12.2002 г.) № 1204;
– Устав ДОУ.
1.2. Клуб «Сближение» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
1.3. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
1.4. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Клуба «Сближение».
- Цели и задачи Клуба
2.1. Создать единое оздоровительно-образовательное пространство “образовательное учреждение – семья”.
2.2. Повысить педагогическую культуру родителей.
2.3. Приобщить родителей к участию в жизни МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2.4. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2.5. Поддержка и помощь семье в воспитании детей, не посещающих детский сад (патронаж ребенка в семье, консультирование родителей и др.).
III. Организация работы Клуба
3.1. Основными принципами работы клуба являются:
— принцип открытости;
— добровольности;
— развивающего диалога;
— конфиденциальности;
— индивидуального подхода;
— системности;
— активности;
— деятельности;
— постоянства обратной связи;
— преемственности.
3.2. Основные направления деятельности клуба:
— пропаганда положительного семейного воспитания;
— развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия;
— повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
— оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;
3.3. Содержание работы клуба.
3.3.1 Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
3.3.2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
— сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
— достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
— принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;
— сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
3.4. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
3.5. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
3.6. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
3.7. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
3.8. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.
- Права и обязанности сторон
4.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
4.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
4.3. Члены Клуба имеют право:
— участвовать в разработке программы деятельности Клуба;
— свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
— защищать честь Клуба на мероприятиях городского, областного и всероссийского уровня;
— пользоваться атрибутикой и символикой Клуба;
— давать рекомендации, выступать с предложениями.
4.4. Члены Клуба обязаны:
— блюсти честь Клуба, преумножать его славу и достоинства;
— уважать точку зрения в политике, религии, гражданской позиции;
— активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов Клуба, так и ими самими;
— обмениваться информацией по решению тех или иных проблем молодой семьи.
- Место дислокации
5.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 “Сказка”.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того чтобы наша встреча прошла более эффективно и принесла максимальную пользу каждому ее участнику, мы хотели бы узнать ваше мнение по ряду вопросов. Нам хотелось бы, чтобы ваши ответы были, насколько это возможно, искренними и подробными.
- Какие положительные черты присущи вашему ребенку?________________ ________________________________________________________________
- Какие отрицательные черты присущи вашему ребенку?________________ ________________________________________________________________
- Чем любит заниматься ваш ребенок?________________________________
- С кем больше всего любит общаться ваш ребенок?__________________ __________________________________________________________________
- Часто ли вы говорите ребенку, что он красавец (а), богатырь, талант и т.п.? __________________________________________________________________
- Как ребенок реагирует на это?______________________________________ __________________________________________________________________
- Что, прежде всего, необходимо развивать у вашего ребенка:
речь;
любознательность;
интеллект;
навыки общения со сверстниками;
навыки общения со сверстницами;
навыки самообслуживания;
творческие способности;
физическую силу и выносливость.
АНКЕТА № ___
для родителей- участников встречи
в «Семейной гостиной» на тему «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Удалось ли вам лучше узнать друг друга?
а) да
б) частично
в) нет
- Удалось ли вам лучше узнать своего ребенка?
а) да
б) частично
в) нет
- Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?
а) полностью удовлетворен (а)
б) частично
в) неудовлетворен (а)
- Что произвело наибольшее впечатление?_______________________________________
- Что не понравилось?_________________________________________________________
- Закончите, пожалуйста, предложения:
а) когда вспоминаю свое детство_________________________________________________
б) когда я был(а) ребенком, мне было страшно
в) знаю, что глупо, но до сих пор боюсь___________________________________________
г) мои опасения не раз заставляли меня___________________________________________
д) мои близкие не знают, что я___________________________________________________
е) я понял(а) сегодня___________________________________________________________
- Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?
а) да
б) не знаю
в) нет
- Сохранилось ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?
а) да
б) не знаю
в) нет
- Ваши предложения и пожелания ведущим:_____________________________________
План работы
семейного клуба “Сближение”
МДОУ детский сад №15 “Сказка”
№ | мероприятие | дата | ответственный |
1. Консультационная работа
|
|||
1. | Совместные занятия детей и родителей по профилактике речевых нарушений. | Среда в 16.30 ч. | Балакирева Т.В., учитель-логопед |
2. | Народные игры в жизни дошкольника. | октябрь | Уфилина С.Ф., воспитатель |
3. | Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе. |
ноябрь |
Старухина В.А., воспитатель |
4. | “Мама, почитай-ка”, | декабрь | Платонова Т.Н., воспитатель |
2. Оздоровительная работа
|
|||
1. | Посещение бассейна в ФОК “Олимп”
|
воскресенье
10.00 ч. |
заведующая |
2. | Туристические сезонные походы | по графику | воспитатели |
3. | Спортивные праздники | по графику | воспитатели, физорг |
3. Творческие дела
|
|||
1. | Участие в конкурсе “Новогодняя игрушка” | декабрь | воспитатели |
2. | Участие в конкурсе “Лучшая группа – 2009” | декабрь | воспитатели |
3. | Участие в Новогоднем карнавале | декабрь | воспитатели, музыкальные руководители |
4. | Участие в конкурсе “Лучший зимний городок- 2010” | январь | воспитатели |
5. | Защита совместных проектов (родители -дети-воспитатели) | февраль | воспитатели |
6. | Мероприятия, посвящённые 8 Марта | март | воспитатели |
7. | Участие в конкурсе “Моя сказка” | апрель | воспитатели |
8. | Участие в конкурсе “Лучший участок детского сада -2010”
|
май | воспитатели |
|
|||
1. | Работа с родителями: “Ранняя адаптация”, “Значение режима дня”, “Игры и игрушки”, “Роль отца в воспитании ребёнка”, “Влияние семейных отношений на психику ребёнка” | Октябрь –май | Старший воспитатель |
2. | Участие в мероприятиях (“Новый год идёт по свету”, “Здоровая семья – сильная страна”, “Мамам посвящаем”, “Приходите в “Cказку” | Октябрь — май | Музыкальные руководители |
3. | Занятия в логопункте “Говори хорошо” | Индивидуальный график | Балакирева Т.В. |
4. | Посещение семей на дому в целях оказания помощи в воспитании | По отдельному графику | воспитатели |