Рекомендации родителям

Родители будущих воспитанников!

Если вы хотите, чтобы ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад!

Только у нас:

Ø       воспитатели позаботятся о том, чтобы ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности;

Ø       ваш малыш приобщится к изобразительному искусству, посещая изостудию, научится создавать свои художественные образы;

Ø       музыкальные руководители постараются раскрыть музыкальные способности вашего малыша; ваш малыш станет настоящим маленьким артистом;

Ø       занимаясь с логопедом, ваш малыш научится правильно говорить;

Ø       ваш малыш приобщится к общечеловеческим ценностям, именно на этом базируется содержание педагогического процесса.

Приходите! И Вы всё сами увидите.

 

Вы уже решили,
что вашему малышу пора в детский сад?
Если да, – то Вам необходимо иметь:

— медицинское заключение;
— путёвку отдела образования администрации города Шумерля;
— копию паспорта;
— справку о составе семьи;
— копии свидетельств о рождении детей.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Вот некоторые советы:

— соблюдайте режим дня;
— научите самостоятельно одеваться;
— пользоваться ложкой, кружкой;
— пусть ребенок больше общается со сверстниками;
— постоянно разговаривайте с ребёнком.

 

 

Рекомендации воспитателя

ясельной группы Дмитриевой Натальи Сергеевны.

 

    Уважаемые родители, если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чём пойдёт речь далее, важно для всех родителей, но для Вас — особенно, потому что вы ограничены временем.

Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

  Обратите внимание на режим дня ребёнка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребёнок уже не спит днём, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с сами собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счёту, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.
Постарайтесь приучить ребёнка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: «перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном».

  Вашего ребёнка сложно накормить? Приходилось бороться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медленностью? Максимально приблизьте Вашего ребёнка к детсадовскому питанию, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если Ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть всё побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьёзный повод задуматься о возможности посещения ребёнком детского сада. В любом случае, о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

  Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребёнка в воде и не очень контролируйте его температуру. Постепенно изучайте ребёнка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

  Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близким, хорошо знакомым человеком. Если после того, как мама ушла, ребёнок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почётной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а так же такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
Однако, встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего этой ситуации обратится к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежелание увидеть в его поведении манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации своё внутреннее состояние должна изменить мама.
На практике лучше всего приучить ребёнка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребёнка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к Вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, как много вы успели сделать, потому что он помог Вам.

  Проследите, как ребёнок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируется. Отдавая ребёнка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.). Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросите разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговорённого времени дети не могут покидать Вашу самодельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

  Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребёнка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывёт жадиной или всё время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случится.

Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики
Юридический адрес: 429120 Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Горького, д.18 Телефон: 2-40-65.
Сайт создан VANDRAREN - Разработка web-проектов