Образование: средне-специальное, РГОУ СПО «Чебоксарский педагогический колледж имени Н.В.Никольского» Минобразования Чувашии, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», специальность «Дошкольное образование», 2006г.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Педагогический стаж: 13 лет
Курсы повышения квалификации:
2019г.
«Педагогика и психология инклюзивного образования, 72ч., ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева»;
2020г.
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников (молодые педагоги), 18ч.,
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
2021г.
«Системное развитие программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» (для педагогических работников, реализующих программу «Социокультурные истоки»), 18 ч.,
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
Моя педагогическая философия
Моя профессия – воспитатель! Я горжусь своей профессией! Именно эта профессия дает возможность подарить ребенку тепло, раскрыть ему свое сердце, поделиться радостью, огорчаться и радоваться вместе с ним, видеть его успехи сегодня, завтра; познавать вместе с ним этот удивительный мир, мир человека, мир животных, мир растений, мир ярких красок; создавать красочные рисунки, проявлять заботу, дарить добро!
Моя педагогическая копилка
Конспект ООД «Прогулка в зимний лес» в старшей группе
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
систематизировать и закреплять представления детей о зимующих птиц и лесных зверей,
формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил;
Речевое развитие:
развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
Социально-коммуникативное развитие:
обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения;
развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Художественно-эстетическое развитие:
развивать умение передавать образ дерева, снежных покровов в технике «ниткография», создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа:
· Наблюдение за изменениями в природе зимой;
· Чтение стихов и рассказов о зиме;
· Загадывание загадок о птицах и лесных зверях;
· Беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года;
· Рассматривание картин и иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц;
· Дидактические игры «Четвертый — лишний», «Времена года», «Где чей дом?»
РППС: проектор, экран, презентация и иллюстрации зимнего леса, интерактивная игра «Зимующие птицы», иллюстрации «Животные в зимнем лесу» (животных белки, зайца, волка, лисицы и птиц дятла и синицы), аудиозапись голосов зимующих птиц (снегирь, дятел, воробей), снежинки (для каждого ребенка), аудиозапись «Шум леса», «Звуки птиц в лесу», клей- карандаш, плотные альбомные листы, шаблоны веточек рябины, иллюстрации деревьев в зимнем лесу, нитки шерстяные, подносы, салфетки, полотно со следами зверей и птиц на снегу, иллюстрации со следами животных и птиц.
Ход занятия: (Организационный момент в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Сегодня мне хочется поделиться с вами впечатлениями об удивительном месте, в котором я побывала. Посмотрите, какое красивое это удивительное место! (Слайды на проекторе о зиме.)
Воспитатель. Где же я была?
Дети. В зимнем лесу.
Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в зимний лес, в настоящее снежное царство. Возьмем волшебные снежинки, подуем на них и окажемся в зимнем лесу.
Посмотрите — кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка…
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как красиво в лесу.
А по каким признакам можно определить, что пришла зима?
Ответы детей: Холодно, деревья в снегу, вокруг сугробы.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о зиме, о зимних месяцах?
Ответы детей: Зима- не лето, в шубу одето
Зимой солнце светит, да не греет.
Как зима ни злится, а весне покорится
Какие поговорки вы знаете о зиме, о зимних месяцах?
Ответы детей: Береги нос в большой мороз.
Пришли два друга-мороз да вьюга.
. Месяц январь- зимы государь.
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей: Мы можем встретить разных птиц и зверей.
Звучит аудиозапись голоса снегиря, педагог обращает внимание детей на фигурки снегирей, которые прикреплены к веткам деревьев.
Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза и внимательно прислушаться. Что вы услышали?
Какие птицы нас встречают в лесу?
Ответы детей: Снегири, дятел, синицы, воробьи.
Воспитатель:
Как всех этих птиц называют?
Воспитатель: Подумайте и скажите, почему зимующие птицы не улетает на зиму?
Ответы детей : У них есть пища зимой.
Воспитатель: А как живется зимой птицам?
Ответы детей: голодно птицам, насекомые в зимней спячке, мало корма находят птицы зимой.
Воспитатель: Кто же может помочь голодающим птицам?
Ответы детей: Мы
Воспитатель: Как мы помогаем птицам зимой?
Ответы детей: кормим птиц
Воспитатель: Что любят птицы?
Воспитатель: Правильно, мы повесили кормушки на участке и кормим птиц семенами, зернышками, семечками.
Предлагаю поиграть в игру «Зимующие птицы».
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть
Воспитатель: не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Ребята, подскажите, какие животные впадают в спячку? Какие животные спят зимой под снегом?
Ответы детей: ежи, барсуки
Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой и оставляют таинственные знаки и черточки. Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки?
Ответы детей: Звери и птицы.
Воспитатель: Давайте найдем, какие следы какому животному принадлежат. Для этого мы разделимся на команды. Выбирайте фишку и проходите за столы. Мы узнаем, чья команда внимательнее.
Воспитатель: Ребята, давайте я буду вам загадывать загадки о зверях и птицах, выбираете иллюстрацию с отгаданным животным или птицей.
Угадайте, что за шапка-
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Птица — звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая…
Ответы детей: Синичка.
Воспитатель: Кто в лесу
В мороз и в жару
Долбит сук,
Скрывает кору?
Клювом- тук!
Сгинет жук!
Деревьям вокруг
Он лучший друг.
Ответы детей: Дятел.
Задание каждой команде: найти, какие следы какому животному принадлежат? Положите рядом с животным или птицей карточку со следами.
(Анализ игры-задания).
Воспитатель: Молодцы! Обе команды: и команда «Белочки», и команда «Зайчики» справились с заданием и были внимательными.
Воспитатель: Деревьям тоже холодно в лесу зимой. Не все они стоят под снежными одеждами. Давайте поможем деревьям не замерзнуть в стужу.
Дети садятся за столы и выполняют задание «Согрей деревья» аппликация в технике «ниткография». (Педагог по необходимости оказывает детям помощь. По окончании этой деятельности готовые работы раскладывают на «лесной полянке»).
Воспитатель: Молодцы, вот какой густой лес у нас получился.
Ребята, а вам нравится зимой в лесу?
Ответы детей: Да, очень нравится!
Воспитатель: Интересно в зимнем лесу! (незаметно включает аудиозапись завывание ветра). Но слышите, ветер засвистел. Значит, пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Скорей, скорей!
Дети быстро идут, перешагивая через «сугробы», ищут тропинку, по которой возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось делать?